Признаки ДТП по состоянию салона машины

Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

22 октября 2020, 15:23 0 13908

авария

Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии. Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.

Признак 1 — окрашенный кузов

крашеное авто

Грязный или, наоборот, слишком красивый и блестящий автомобиль — первый признак, который может скрывать «сюрпризы». На что обратить внимание?

  • Осмотрите детали кузова под резиновыми уплотнителями дверей, стекол и крышки багажника. Эмаль на этих элементах не должна отличаться от цвета всей детали. Допускается небольшое отличие оттенка с учетом естественного старения ЛКП. Если цвет сильно отличается, значит, элемент красили без снятия уплотнителей.
  • Внимательно осмотрите неокрашенные детали, которые устанавливаются на окрашенное авто. Если на них есть следы краски, значит, машину ремонтировали.
  • Обратите внимание на установленные аксессуары, молдинги, накладки, пластиковые пороги и т. д. Под ними могут скрываться повреждения или дефекты.
  • Особое внимание следует уделить коррозийным образованиям. Части кузова, где производился ремонт с нагреванием металла, больше подвержены коррозии, так как при нагреве разрушается защитное покрытие. Ржавые «жучки» в местах стыка крыши со стойками, порогах, арках, нижней части дверей могут свидетельствовать о ремонтных работах.
  • Осмотрите ЛКП под разными углами, особенно у машин цвета «металлик» и «перламутр», на которых окрашивание менее заметно. Если элемент был окрашен, то при смене угла обзора можно увидеть различие оттенка.
  • Проверьте толщину покрытия. Для этого потребуется обзавестись специальным прибором (толщиномером). Он показывает слой покрытия в микрометрах. Как правило, заводская норма — до 200 мкм. Показания в пределах 200 — 300 мкм говорят о том, что элемент красился, до 1 000 мкм — о наличии шпаклевки (деталь была деформирована), свыше 1 000 мкм на несущих элементах кузова — о сильном повреждении и восстановлении машины.

Признак 2 — нарушенная геометрия кузова

utjvtnhbz repjdf

Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.

  • Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми и симметричными. Допускается небольшое отклонение, предусмотренное производителем. О ремонтных работах говорит, например, разница в зазоре между дверьми правой и левой стороны.
  • Недопустимо нависание или выступание деталей кузова. Подобное явление — признак деформации элемента и некачественного ремонта.
  • Проверяем двери на открытие/закрытие. Усилие должно быть одинаковым и равномерным, с учетом естественного износа. Провисание, слишком легкое или, наоборот, тяжелое открытие/закрытие дверей может быть признаком кузовного ремонта. Особенно такое явление настораживает на «свежих» автомобилях. «Возрастные» авто можно списать на износ петель и замков, но, как правило, только для водительской двери.
  • Осматриваем крепежные элементы (болты, гайки) на предмет следов откручивания. Обнаружение царапин и потертостей говорит о снятии детали. Ее могли заменить или отремонтировать.
  • Проверяем геометрию кузова. На каждом автомобиле заводом-изготовителем предусмотрены контрольные точки, расстояние между которыми должно соответствовать заводским стандартам. Любое отклонение, даже небольшое, — признак деформации кузова.
Общая информация
В состав материалов, представленных в рамках дела об административном правонарушении, могут входить фотографии салона автомобиля, которые могут служить важным доказательством наличия дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Для квалифицированной экспертной оценки факта ДТП по состоянию салона машины важно учитывать следующие признаки:

1. Вмятины, царапины и другие повреждения кузова, которые могут свидетельствовать о столкновении с другим транспортным средством или объектом.
2. Наличие различных следов, таких как краска, царапины и др., которые могут указывать на контакт с другим автомобилем или стационарным объектом.
3. Повреждения сидений, ремней безопасности, панели приборов и других элементов салона, которые могут быть следствием резкого торможения или столкновения.
4. Разлитое масло, топливо или другие жидкости, которые могут быть следствием повреждения автомобиля в результате ДТП.
5. Смещение сидений, рулевого колеса, зеркал заднего вида или других элементов салона, что может свидетельствовать о сильных ударах или повреждениях автомобиля.
6. Неисправность регулировок сидений, зеркал и других управляющих элементов, которые могут быть следствием механического воздействия на автомобиль в результате ДТП.
7. Наличие различных деталей, таких как стекла, пластиковые элементы или фрагменты других транспортных средств, которые могут быть найдены в салоне автомобиля после ДТП.
8. Разрушения и повреждения элементов внутреннего обивочного материала, которые могут указывать на силу и направление удара при происшествии.
9. Назначение на следственный осмотр автомобиля с целью выявления новых исходящих данных с оценками возможных доказательств в соответствии с положениями уголовного законодательства.

Принимаются во внимание действия экспертов-автоэкспертов, которые занимаются анализом полученных автомобилей после происшествия для нахождения значимых следов. Автоэксперты стремятся определить характер и серьезность повреждений и связать их с тем или иным этапом ДТП. Единственное направление предоставления важных доказательств в уголовном производстве это специализированная экспертная оценка, и важно знать, что сами факты повреждений могут очень сильно влиять на принятие правильного судебного решения.

В ряде случаев, действия экспертов автомобиля могут привести к развенчанию доводов сторон по ДТП, что, в конечном счете, может повлиять на исход юридического процесса. Поэтому, признаки ДТП по состоянию салона машины играют важную роль в установлении фактов аварии, определении вины участников и последующем рассмотрении дела в суде.

Дополнительно в рассмотрение дела о ДТП важно включать следующие аспекты:
- Соответствие документации аварийной уборки описанию повреждений в салоне машины.
- Проверка алгоритма действий водителя при происшествии и соответствие свидетельств внешним и внутренним признакам автомобиля.
- Разгадывание причин недостаточности связи водителя с внешней средой, что привело к возникновению ситуации ДТП.
- Анализ динамики событий, происшедших в салоне автомобиля в период ДТП и после него.

В объективности процесса расследования автокатастроф важное значимое место занимает правильное проведение автотехнической экспертизы. И в данном случае отмечается необходимость правильного определения специалиста, занимающегося оценкой повреждений автомобиля после аварии. Важно обращать внимание на соответствие области знаний эксперта области автотехники, металлургии и других технических дисциплин, влияющих на состояние автомобиля после аварии.

Таким образом, признаки ДТП по состоянию салона машины имеют большое значение для правильного расследования аварии, определения виновных и принятия необходимых судебных решений. Экспертная оценка состояния салона автомобиля после ДТП позволяет выявить ключевые факты и доказательства, которые могут помочь разъяснить обстоятельства происшествия и установить ответственность за него. Детальное и профессиональное изучение признаков ДТП в салоне автомобиля требует высокой квалификации и специализированных знаний, чтобы обеспечить объективность и достоверность результатов экспертизы. Важно учитывать все аспекты инцидента, чтобы обеспечить справедливое рассмотрение дела и защитить интересы всех участников автокатастрофы.

Окрашивание

Следы ДТП на кузове скрывают с помощью окрашивания. Поэтому первым делом нужно поискать именно покраску.

Загляните под резиновые уплотнители и сравните цвет краски под ними с основным цветом кузова. Если различия значительные — то кузов, скорее всего, перекрашивали. И вряд ли без причины. Но помните, что краска авто может со временем выгорать, поэтому небольшие переходы в цвете могут быть вызваны возрастом машины.

Возьмите с собой толщиномер. Это инструмент, который определяет толщину покрытия до металла. Если в каких-то местах покрытие больше 300 микрометров — значит деталь красили. А если толщиномер показывает около тысячи мкм, то под краской находится еще и шпаклевка — значит эта деталь была значительно повреждена.

Стыки

Каждая дверь должна одинаково открываться и закрываться. Если разница в усилии значительная, какая-то дверь провисает, то, скорее всего, кузов авто был поврежден.

Особенно это касается автомобилей, которые были собраны не так давно. На старых авто за десять-пятнадцать лет замки и петли на дверях могут износиться, особенно у водительского места. Это нормально.

Царапины

Поищите гайки и болты и внимательно их осмотрите. Обычно следы раскручивания остаются в виде царапин и потертостей. Если такие следы есть — значит деталь снимали. И надо узнать, почему.

Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей

несовпадает

Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.

Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.

Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.

Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар

стекло

Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП. В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления.

Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.

Признак 6. Информация о ДТП в базах данных

дтп

О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать через avtocod.ru. В отчете сервиса будет отражена информация о повреждениях.

Давайте посмотрим на примере. Вот объявление.

авто продажа

Проверяем автомобиль через «Автокод».

проверка авто

У авто было одно ДТП. Обратим внимание на характер столкновения.

ДТП

Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.

Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.

Автор: Максим Голенецких

А какие признаки машин после ДТП знаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях к статье.

Истории из юридической практики

Я, в качестве юриста, расскажу вам две истории, связанные с признаками ДТП по состоянию салона машины.

История 1: Моим клиентом был водитель по имени Алексей. В один прекрасный день, Алексей возвращался с работы домой, когда его автомобиль был столкнут сзади другим водителем. Оба водителя остановились, чтобы прояснить ситуацию.

При осмотре салона машины Алексея было обнаружено, что на заднем сиденье находились разбитые стеклянные бутылки и осколки стекла. Более того, Алексей заметил, что его голова была покрыта кровью из-за небольшого разрыва кожи на затылке. Алексей немедленно вызвал полицию и сделал фотографии салона машины.

В результате ДТП, Алексей получил травму и потребовал медицинской помощи. Он обратился ко мне, чтобы узнать, какие права и возможности он имеет в данной ситуации. Я исследовал законодательство и прецеденты, связанные с подобными случаями.

Судебное разбирательство показало, что причиной травмы Алексея был столкновение и разбитие стекла в его автомобиле. В соответствии с законом, виновная сторона была обязана компенсировать Алексею не только ущерб, но и моральные страдания, вызванные его ранением.

История 2: Моя следующая история связана с двумя водителями, Дмитрием и Еленой, которые попали в аварию. После ДТП, оба водителя решили обратиться в суд с иском о возмещении ущерба, вызванного аварией.

Осмотр салона машины Дмитрия показал, что его автомобиль имел значительные повреждения на заднем сиденье, а также следы покрышек на полу. В то же время, автомобиль Елены имел видимые повреждения на переднем сиденье и следы краски с автомобиля Дмитрия.

После рассмотрения доказательств и изучения обстоятельств дела, суд пришел к выводу, что Дмитрий был безвиновной стороной в ДТП, а Елена была полностью ответственна за случившееся. Суд признал, что повреждения салона машины Дмитрия свидетельствуют о том, что он находился в автомобиле в момент столкновения.

В результате решения суда, Елена была обязана возместить ущерб, нанесенный автомобилю Дмитрия, включая расходы по восстановлению салона машины и компенсацию за временное отсутствие автомобиля у Дмитрия.

Таким образом, обе эти истории подтверждают, что состояние салона машины после ДТП может быть важным доказательством для определения виновной стороны и возмещения ущерба. Водителям важно документировать повреждения и немедленно обращаться за юридической помощью для защиты своих прав и интересов.

Частые вопросы
Youtube Video
Оцените статью