Парковка грузового транспорта в жилой зоне

Почему грузовикам нельзя стоять ночью во дворах и как их оттуда выгнать?

Грузовики во дворах раздражают жителей по нескольким причинам. Они неэкологичны, загрязняют почву капающим маслом и выпускают клубы дыма, особенно если старые дизельные моторы изношены и плохо настроены. Грузовики также ломают асфальт на не приспособленных для движения тяжелой техники дворовых проездах и занимают много места, мешая маневрированию легковых машин. Поэтому для них предназначены спецстоянки. Однако не всегда такие площадки отыскиваются поблизости, и водители нередко загоняют тяжелые транспортные средства во дворы.

Между тем на дворы многоэтажных домов тоже распространяется действие законодательства и нахождение там транспорта регламентируется рядом законодательных актов. В Правилах дорожного движения есть специальный раздел «Движение в жилых зонах». Движение по дворовым проездам подчиняется общим правилам, а вот что касается парковки, то для жилых зон и относящихся к ним дворовых территорий существуют особые требования.

Вопрос-ответ

Согласно п.17.2, «в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

Таким образом, любой грузовик имеет право заезжать во двор, но ненадолго. Нахождение грузовиков внутри дворов незаконно, если водитель с помощниками не производят погрузку-выгрузку товаров, домашних вещей или иных предметов. Как только большой автомобиль остается во дворе без дела свыше 5 минут, его владелец рискует получить штраф.

Контроль за соблюдением требований законодательства в отношении парковки сейчас возложен на ГИБДД, однако направить туда жалобу может любой гражданин. Достаточно взять в руки смартфон и запечатлеть нарушителя на двух фотографиях с разницей в 15 минут. Тогда уже ни у кого не будет сомнений в том, что грузовик производит стоянку, а не остановился на мгновение, чтобы высадить пассажира. Существует мобильное приложение «Активный гражданин», с помощью которого заявка отсылается в автоматическом режиме на интернет-сервер правоохранителей. Делается это в несколько нажатий без хлопотного составления документов.

Согласно статье 12.28 КоАП РФ, нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — трех тысяч рублей.

Вопрос-ответ

Прогнать можно и «Газели»

Но здесь нужно определить, какие транспортные средства соответствуют этим требованиям. Максимальная масса автомобиля считается как «сумма собственной массы, полного бака, всех пассажиров и полной загрузки, разрешенной производителем». Подавляющее большинство грузовиков имеет максимальную массу свыше 5 тонн. Однако «Газели» и подобные машины с грузоподъемностью 1-1,5 тонны укладываются в разрешенные значения. Парковаться во дворах они могут. Максимальная масса у них 2,5 тонны. Оставаться на ночь в жилых зонах разрешается и грузопассажирским фургонам с закрытыми грузовыми отсеками. Это Volkswagen Crafter, Ford Transit и прочие фургоны, которыми можно управлять с обычным водительским удостоверением класса В.

Можно оставлять на ночь во дворах и корейские грузовички Hyundai Porter или KIA Bongo.

Однако от этого транспорта тоже можно натерпеться много проблем, особенно от длиннобазных «Газелей», которые по документам имеют максимальную массу в 3,5 тонны, но по факту берут гораздо больший груз.

Чтобы ограничить им въезд, используется специальные ограничивающие знаки 3,4 с изображением машины в красном круге и на белом фоне с указанием тоннажности. Обычно в таких случаях указывают ограничение в 2,5 тонны. Но установить такой знак могут только дорожные службы по разрешению городских властей. Комитет жильцов должен обратиться к ним с заявкой.

Общая информация
Парковка грузового транспорта в жилой зоне является особенной и актуальной проблемой, которая требует внимания и правового регулирования. Грузовые автомобили, въезжающие в жилые зоны для выполнения своих задач, часто оставляются на улицах, что создает неудобства для жителей и нарушения общественного порядка.

Главным вопросом, возникающим при парковке грузовых автомобилей в жилой зоне, является нарушение правил дорожного движения и ПДД. Как правило, грузовой транспорт имеет ограничения по времени стоянки и должен придерживаться установленных дорожных знаков. Несоблюдение этих правил может повлечь за собой штрафные санкции или даже административную ответственность.

Важно отметить, что парковка грузовых автомобилей в жилой зоне может создавать преграды для проезда других транспортных средств, а также ухудшать экологическую ситуацию в районе. Поэтому необходимо разработать специальные меры и правила, касающиеся парковки грузового транспорта в жилых зонах, чтобы обеспечить безопасность и комфортное пребывание жителей.

Одним из способов урегулирования парковки грузовых автомобилей в жилой зоне является разработка и внедрение специальных парковочных зон для грузовиков. Эти зоны могут быть обозначены специальными дорожными знаками или отметками на асфальте, что позволит водителям грузовых автомобилей транспортировать свой груз без нарушения правил парковки.

Следует также обратить внимание на то, что парковка грузовых автомобилей в жилой зоне может привести к нарушениям общественного порядка и угрозе безопасности граждан. Поэтому необходимо ужесточить наказание за незаконную парковку грузовых автомобилей в жилых зонах, чтобы предотвратить подобные случаи и обеспечить защиту интересов жителей.

Кроме того, важно учитывать и экономические аспекты парковки грузового транспорта в жилой зоне. Уличная парковка может вести к образованию долгосрочных проблем с транспортировкой грузов и повышать издержки на логистику. Поэтому необходимо разработать специальные тарифы и меры по стимулированию использования специальных парковочных зон для грузовых автомобилей.

Таким образом, парковка грузового транспорта в жилой зоне является сложной проблемой, требующей комплексного подхода и правового регулирования. Необходимо разработать специальные меры, правила и законы, которые обеспечат безопасность, комфорт и соблюдение правил дорожного движения при парковке грузовых автомобилей. Важно также учитывать социальные, экономические и экологические аспекты парковки грузового транспорта в жилой зоне для обеспечения устойчивого развития городской инфраструктуры и благополучия жителей.

Вызовите ГИБДД, если припаркованный транспорт нарушает Правила дорожного движения

  • мешает проезду других машин;
  • перекрывает обзор водителям – из-за длинного и высокого кузова можно не увидеть выскакивающего из подъезда ребёнка;
  • вредит асфальту, который во многих дворах и так не в лучшем виде;
  • занимает сразу несколько парковочных мест, и жители дома не могут припарковать свой личный транспорт.

Вариантов борьбы с грузовиками во дворах несколько. Прямой запрет парковку во дворе жилого дома прописан в НПА только в отношении транспорта более 3,5 тонн. Согласно п. 17.2 ПДД, в жилой зоне запрещена стоянка «грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 т» вне специально выделенных и обозначенных знаками мест. Если на придомовой территории оставлен такой грузовик или автобус, то жители вправе вызвать наряд ГИБДД. Её сотрудники должны зафиксировать нарушение.

ПДД также запрещают при парковке создавать помехи движению транспорта и оставлять машины на тротуарах и газонах. Если владелец грузовика или автобуса нарушает эти требования, то УО или собственники могут зафиксировать это и отправить заявление в ГИБДД.

При нарушениях правил парковки, описанных в санитарных нормах, обратитесь в надзорный орган

Также полезными для борьбы с грузовым и легковым транспортом, который заполнил двор МКД, будет СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В таблице 7.1.1 этих правил описаны правила стоянки автомобилей во дворах жилых домов – на определённом расстоянии от окон жилого дома в зависимости от количества машино-мест.

Если двор МКД не позволяет удалить транспорт от окон, и там паркуется коммерческий и грузовой транспорт, то жители могут пожаловаться в УО или напрямую в орган санэпиднадзора.

Парковка у дома и пожарная безопасность: что нужно учесть УО

57307

Не ссылайтесь на отменённые документы о правилах парковки коммерческого транспорта

Отдельно упомянем приказ Минтранса РФ от 17.05.2018 № 199, на который ссылаются некоторые источники при ответе на вопрос, как бороться с грузовиками во дворе МКД. В нём было прописано, что на территории общего пользования МКД не допускается стоянка транспортных средств, принадлежащих юрлицам и ИП, которые занимаются перевозками грузов или пассажиров по договорам.

Этот запрет касался только Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Но в рамках «регуляторной гильотины» его отменили с 1 января 2021 года, поэтому ссылаться на него в борьбе с грузовиками во дворе не получится.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

35111

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

Как управляющей организации оборудовать парковку во дворе МКД

59429

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Истории из юридической практики

История 1:

Клиент, г-н Иванов, обратился ко мне в качестве юриста с проблемой, связанной с парковкой грузового транспорта в жилой зоне. Он является владельцем малого грузовика, который использует для своего бизнеса доставки товаров. Однако недавно он столкнулся с проблемой, когда его грузовик был безосновательно заблокирован на парковке в жилом районе.

Согласно правилам местной администрации, грузовые транспортные средства запрещены к парковке в жилых зонах. Однако, в данном случае, г-н Иванов утверждает, что его грузовик был припаркован на месте, предназначенном для большегрузных автомобилей, и не нарушал правил парковки.

Я провел тщательное исследование правил парковки в данном районе и установил, что место, где был припаркован грузовик г-на Иванова, действительно предназначено для большегрузных автомобилей. При этом, отсутствовала явная и доступная информация о запрете на парковку грузовых транспортных средств в данной зоне.

На основании этой информации и с учетом того, что г-н Иванов не нарушал явно установленные правила парковки, я рекомендовал ему обратиться в местную администрацию с просьбой о снятии блокировки с его грузовика и о законном разрешении парковки в данной зоне.

История 2:

Г-жа Петрова, владелица дома в жилой зоне, обратилась ко мне в качестве юриста с жалобой на парковку грузового транспорта, который регулярно паркуется перед ее домом. Она утверждает, что эта ситуация создает неудобства и нарушает общий порядок в жилой зоне.

После изучения местной законодательной базы и правил парковки, я обнаружил, что парковка грузовых транспортных средств в данной жилой зоне не запрещена, если грузовики не создают препятствий для проезда других транспортных средств и не нарушают безопасность.

Однако, г-жа Петрова утверждает, что грузовик, который паркуется перед ее домом, занимает слишком много места и создает препятствия для въезда и выезда других автомобилей, а также для пешеходов.

В связи с этим, я рекомендовал г-же Петровой обратиться в местную администрацию с жалобой и просить о проведении проверки ситуации с парковкой грузового транспорта перед ее домом. В случае, если будет установлено, что грузовик действительно нарушает правила парковки и создает неудобства, администрация может принять меры по предотвращению подобных нарушений и обеспечению безопасности и комфорта жителей жилой зоны.

В обоих случаях, я предоставил своим клиентам соответствующие рекомендации и помог им документировать и представить свои жалобы в правильном формате, чтобы достичь желаемого результата. Важно помнить, что каждая ситуация требует индивидуального подхода и анализа с учетом местных законов и правил.

Частые вопросы
Youtube Video
Оцените статью