Минимальное расстояние от многоквартирного дома до дороги

Минимальное расстояние от многоквартирного дома до дороги

УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Правила градостроительного проектирования

Streets and roads of settlements. Regulation of urban planning

Дата введения 2019-02-02

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГАУ Институт Генплана Москвы), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «МАДИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2020; М.: ФГБУ «РСТ», 2022

Введение

Настоящий свод правил разработан в развитие СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».

Свод правил разработан авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — академик РАТ , д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин); ГАУ города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук А.А.Карасев, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, Г.А.Новиков, канд. техн. наук В.Н.Попов, Т.В.Сигаева); ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ) (д-р техн. наук П.И.Поспелов, канд. техн. наук В.П.Залуга, канд. техн. наук А.В.Косцов, канд. техн. наук Д.С.Мартяхин, д-р техн. наук Ю.В.Трофименко, канд. техн. наук Б.А.Щит); при участии Комитета по архитектуре и строительству города Москвы (С.В.Костин); ГБУ «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» (канд. техн. наук Д.М.Немчинов); Иркутского национального исследовательского технического университета (д-р техн. наук А.Ю.Михайлов); ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (д-р экон. наук А.И.Солодкий); АО «Моспроект-3» (Г.А.Эдельман); ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (канд. техн. наук И.Ф.Живописцев); ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А.Гагарина» (д-р техн. наук В.В.Столяров); а также при участии М.Б.Гофштейна, А.В.Егорова, Д.В.Енина, Е.И.Ениной, Ю.В.Короткова, М.А.Мешалкина, А.В.Муравьева, .

Изменение N 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.ЛейкинаМ.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).

Изменение N 2 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Д.М.НемчиновИ.В.Косцов, канд. техн. наук С.С.МордвинМ.Г.Горячев, канд. техн. наук С.В.Лугов, канд. техн. наук Е.В.Каленова).

Общая информация
При строительстве многоквартирных домов необходимо учитывать минимальное расстояние от дома до дороги с учетом требований законодательства. В соответствии с законодательством Российской Федерации, минимальное расстояние от многоквартирного дома до дороги должно составлять не менее 5 метров. Это требование предусмотрено в Градостроительном кодексе РФ и регулируется местными законодательными актами.

Основная цель установления минимального расстояния от домов до дорог заключается в обеспечении безопасности жильцов и минимизации риска аварийных ситуаций, связанных с движением транспорта. В случае несоблюдения установленных требований, застройщику может быть наложен штраф и требование о проведении реконструкции объекта с целью исправления нарушений.

Определение минимального расстояния от дома до дорог является важным этапом проектирования и строительства жилых комплексов. При выборе участка под строительство необходимо учитывать не только требования законодательства, но и конкретные условия местности, типы дорог, виды транспорта и другие факторы, которые могут повлиять на безопасность жильцов.

Минимальное расстояние от дома до дорог также определяется в зависимости от категории дороги и потока транспорта. Например, для магистральных дорог, где движение автотранспорта интенсивное, требования к расстоянию от домов могут быть более строгими, чем для местных улиц с низкой проходимостью.

Важно отметить, что нарушение установленных требований по минимальному расстоянию от дома до дорог может повлечь за собой серьезные последствия. Помимо административных штрафов и требований о реконструкции, застройщику будет предъявлено обязательство устранить нарушение в кратчайшие сроки и обеспечить безопасность жильцов.

Выполнение всех нормативов по минимальному расстоянию от дома до дорог обеспечивает не только законность строительства, но и защиту интересов граждан. При установлении минимального расстояния от домов до дорог необходимо учитывать не только текущие требования законодательства, но и возможные изменения в нем, которые могут повлиять на проектирование и строительство.

Соблюдение всех требований по минимальному расстоянию от домов до дорог является обязательным для всех застройщиков и проектировщиков жилых комплексов. Нарушение данных требований может привести не только к административным ответственности, но и к росту риска возникновения аварийных ситуаций и угрожать жизни и здоровью жильцов.

Таким образом, минимальное расстояние от многоквартирного дома до дорог является одним из ключевых параметров при проектировании и строительстве жилых комплексов. Соблюдение всех законодательных требований по данному вопросу обеспечивает безопасность жильцов, устойчивость строительства и соблюдение законности. Недопустимость нарушений в этой области является гарантией правового баланса и общественного блага.

Расстояние от жилого дома до проезжей части

Согласно СанПиН , расстояние автодороги от жилых домов называется санитарный разрыв. Осталось понять, каким он должен быть.

В санитарных нормах указаны конкретные числа:

  • минимальная удаленность частных домов от проезжей части — 5 м;
  • расстояние от угла многоквартирного дома (МКД) до дороги — не менее 8 м, а если в МКД больше 10 этажей — то не менее 10 м;
  • садовые некоммерческие товарищества (СНТ) и жилые поселки должны находится не менее чем в 25 м от автомобильной трассы;
  • расстояние до жилых домов в деревнях и селах от магистралей — 50 м;
  • от частного дома до переулка или проезда — не менее 3 м.

Удаленность федеральных трасс от жилых построек зависит от класса дороги. Автострады (первая категория) и дороги государственного значения (вторая категория) должны находится в 75 м от домовладений. Межрегиональные и региональные дороги — не менее 50 м, дороги местного значения — не менее 25 м.

Населенные пункты, в которых живет меньше 250 человек, стоят на расстоянии 100 м от окружной дороги. Если число жителей больше — 150 м.

Факт дня

В государстве Палау в 2007 году выпустили серебряную монету номиналом 5 долларов США с изображением Девы Марии и маленьким флаконом святой воды.

Другой факт

Я живу рядом с шоссе, по которому постоянно со свистом носятся лихачи. И меня, мягко говоря, это не всегда устраивает. Возможно, из-за белой зависти: у меня есть водительские права, а машины нет.

Если у вас похожая ситуация, то мой вам совет — оформите автокредит в Совкомбанке. Автомобиль по волшебству у дома не появится, поэтому лучше заручиться помощью надежного банка, если не хватает денег.

Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк. Кредит позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей. Заполните заявку онлайн — это занимает меньше минуты. С вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого решения.

Удаленность дороги от детских садов и школ

Дошкольные и образовательные учреждения должны строить вдалеке от загруженных автодорог. Обычно рядом есть узкие проезды, чтобы родители могли забрать детей на машине. Но что с расстоянием до магистрали?

Сады и школы должны находится в 25 м от . Дистанцию до ближайших проездов учитывают еще на этапе планирования дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Удаленность края проезжей части в городских садиках и школах — не менее 100 м, в поселках — от 50 м.

Можно ли строить рядом с охранной зоной ЛЭП

Вредно ли жить на небольшом расстоянии от жилых домов до дороги

Проконсультируйтесь с врачом

Мы не можем поставить вам диагноз, выписать рецепт, что-либо посоветовать или запретить. Это может сделать только врач и лишь после индивидуальной консультации.

Все, что мы можем, — рассказать о фактах, подтвержденных медицинскими исследованиями.

Ученые Имперского колледжа Лондона в 2019 году опубликовали результаты исследования о влиянии выхлопных газов на здоровье. Оказалось, что у детей, которые живут недалеко от оживленных магистралей, замедлено развитие легких. У взрослых, которые проживают в 50 м от трассы, повышен риск развития рака легких на 10%.

В выхлопных газах высокое содержание углекислого газа, который приводит к уменьшению кислорода в крови. Как итог — нарушается работа дыхательной системы.

Также в некоторых присадках, повышающих октановое число топлива, есть свинец. Он вредит дыхательной и нервной системам взрослых и детей и может вызвать развитие аномалий у плода во время беременности.

Еще одна токсичная составляющая загрязненного воздуха — дорожная пыль, которая состоит из мелкодисперсных частиц и элементов изношенных покрышек. Со временем они оседают в легких и образуют твердую массу, которая грозит развитием бронхиальной астмы, обструктивной болезни легких и хронического бронхита.

Как взыскать максимальный размер неустойки и штраф

    n t
  • НЕ подписывать дополнительные соглашения с застройщиком. Дополнительные соглашения используются строительной компанией для изменения условий договора, при этом интересы дольщика учитываются в последнюю очередь или не учитываются вообще. Например, если дольщик подпишет дополнительное соглашение, в котором застройщик изменяет срок передачи объекта строительства на более поздний, то дольщик лишится права на взыскание неустойки с даты, которая изначально была указана в договоре, и при желании получить компенсацию — сможет это сделать исходя из сроков передачи объекта, установленных дополнительным соглашением. n t
  • Отправить застройщику досудебную претензию. Корректно составленная и правильно отправленная застройщику претензия — очень важный критерий в положительном разрешении дальнейшего спора с застройщиком. Досудебная претензия станет основанием для взыскания с застройщика штрафа (50% от суммы неустойки по ДДУ + компенсации морального вреда). Поэтому имеет смысл доверить составление этого документа профессиональному адвокату или хотя бы получить бесплатную консультацию по этому вопросу . n

n В нашей Коллегии адвокатов работают специалисты различных профилей, каждый из которых является профессионалом в своей отрасли и имеет действующий статус адвоката, у каждого из которых есть богатое портфолио с судебной практикой, а также многолетний опыт оказания качественной правовой помощи. Наши адвокаты ведут дела во всех судах Москвы и Московской области. Большой практический опыт в спорах, связанных с участием граждан в договорах долевого участия в строительстве, позволил нам разработать тактику, позволяющую добиваться наилучших результатов для наших доверителей. n

Что мы можем взыскать с застройщика в суде:

    n t
  • Неустойку за просрочку передачи объекта; n t
  • Штраф по Закону «О защите прав потребителей» в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя; n t
  • Компенсацию морального вреда; n t
  • Компенсацию расходов по найму жилья в период просрочки; n t
  • Компенсацию расходов на оплату услуг адвоката; n t
  • Компенсацию иных судебных расходов. n

nКомплексное ведение дела о взыскании неустойки по договору долевого участия (ДДУ) «под ключ» в Москве и Московской области профессиональным адвокатом нашей Коллегии стоит 40 000 рублей (данные расходы частично будут компенсированы за счет застройщика).n

В данную стоимость входит весь необходимый комплекс действий:

    n t
  • составление и отправка претензии застройщику; n t
  • составление и направление искового заявления в суд; n t
  • отслеживание состояния дела (мониторинг сайта, телефонные звонки, посещение суда в приемные часы); n t
  • участие в предварительном судебном заседании (беседа, предварительное судебное заседание); n t
  • составление, и направление в суд заявления с перерасчетом размера неустойки за актуальный период просрочки (на дату судебного заседания или дату передачи объекта — в зависимости от того, что произойдет раньше); n t
  • участие во всех судебных заседаниях по делу; n t
  • представление интересов в суде апелляционной инстанции (в случае обжалования застройщиком решения суда); n t
  • составление апелляционной жалобы и представление интересов в суде апелляционной инстанции (в случае несогласия дольщика с присужденными суммами); n t
  • направление в суд заявления о выдаче исполнительного листа; n t
  • получение в суде готового исполнительного листа; n t
  • запрос сведений в ФНС об актуальных счетах застройщика в банках на территории РФ; n t
  • направление исполнительного листа в банк и контроль исполнения. n
    n t
  • Оформление судебной доверенности у нотариуса (абсолютно любого в РФ) — около 2.000 ₽ . n t
  • Госпошлина в суд за рассмотрение дела при цене иска (размера неустойки, стоимости устранения строительных недостатков и убытков) свыше 1 млн. ₽ — в размере 0,5% от суммы превышающей 1 млн. ₽ . Данные расходы компенсируются в суде полностью либо частично. n t
  • Почтовые расходы (факультативно, обычно до 1000 ₽ ). n
Истории из юридической практики

Клиент обратился ко мне с вопросом о минимальном расстоянии от многоквартирного дома до дороги. Согласно законодательству нашей страны, строительство многоквартирного дома должно соответствовать определенным нормам и требованиям, включая минимальное расстояние до дороги. Однако, в одном из случаев, с которым мне довелось столкнуться, возникла ситуация, когда застройщик не учел указанные нормы.

Дело заключалось в том, что застройщик начал строительство многоквартирного дома в непосредственной близости к автомобильной дороге, не соблюдая минимальное расстояние, предусмотренное законодательством. В результате этого нарушения, жители дома столкнулись с проблемами, связанными с шумом, загрязнением воздуха и повышенным уровнем вибрации в здании, что негативно сказывалось на их здоровье и комфорте проживания.

В данном случае, наша задача заключалась в том, чтобы защитить интересы жильцов и добиться компенсации за причиненные неудобства. Мы обратились в суд с иском о взыскании компенсации за нарушение установленных норм по минимальному расстоянию от многоквартирного дома до дороги. В процессе судебного разбирательства, мы представили доказательства негативного воздействия близкого расположения дома к дороге на здоровье и комфорт проживающих. Кроме того, мы обратили внимание суда на то, что застройщик нарушил законодательные требования и несет ответственность за причиненный ущерб жителям.

Суд, рассмотрев представленные доказательства и аргументацию сторон, вынес решение в пользу наших клиентов. Застройщик был обязан выплатить компенсацию жителям дома за нарушение минимального расстояния от дороги, а также принять меры по устранению негативных последствий своих действий.

Еще одним примером, с которым я столкнулся в своей практике, была ситуация, когда застройщик, строя многоквартирный дом, не учел минимальное расстояние до дороги из-за неправильной интерпретации законодательства. В данном случае, недопустимость строительства нарушающего установленные нормы объекта была обусловлена несоблюдением требований градостроительного законодательства и правил землепользования.

Мы представили интересы жильцов в суде, доказывая, что застройщик нарушил законодательные требования и причинил ущерб жителям дома. Благодаря компетентной аргументации и представлению доказательств, суд принял решение в пользу наших клиентов. Застройщик был обязан компенсировать ущ

Частые вопросы
Youtube Video
Оцените статью