Может ли мотобат останавливать машины

Содержание
  1. Имеют ли право гаишники догонять мотоциклистов
  2. Миф первый. Преследовать мотоцикл и скутер запрещено правилами дорожного движения.
  3. Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.
  4. Можно ли догонять мотоциклиста?
  5. Кого может останавливать Мотобат?
  6. Почему ДПС нельзя гоняться за мотоциклистами?
  7. Что запрещено мотоциклистам?
  8. Как здороваться с мотоциклистами?
  9. Что будет за уход от ДПС на мотоцикле?
  10. Почему нельзя догонять мотоциклистов?
  11. Можно ли по закону гнаться за мотоциклом?
  12. Можно ли догонять мотоцикл без шлема?
  13. Можно ли мотоциклисту ехать между машинами?
  14. Можно ли ДПС гонятся за мотоциклистами без шлема?
  15. Можно ли догонять мотоциклиста? Ответы пользователей
  16. Можно ли догонять мотоциклиста? Видео-ответы
  17. Имеет ли право ДПС преследовать мотоцикл. Комментарии юриста
  18. 7 причин для остановки мотоциклиста со стороны ДПС
  19. ЛУЧШИЕ УХОДЫ ОТ ДПС | ПОГОНИ ЗА МОТОЦИКЛАМИ
  20. Позитивный мотобат обалдел от Трейсера
  21. О подготовке к сезону
  22. О службе
  23. О погонях

Имеют ли право гаишники догонять мотоциклистов

Могут ли сотрудники гаи устраивать погоню за мотоциклом?

Имеет ли право сотрудники ДПС устраивать погоню за мотоциклом, если видитель и пассажир без шлема?

Сотрудники дпс при погоне не поймали за рулем на мотоцикла, мотоцикл забрали на респлощадку припаркованый возле дома, могут предъявить что я управлял мотоциклом?

Скажите, пожалуйста: мальчик поехал на мотоцикле без прав в возрасте 17 лет по лугам за овечками. Сотрудники ДПС на двух машинах увидели мотоциклиста, катающегося без шлема по лугам и начали погоню. Мотоциклист начал убегать от них. Попал в лужу и упал вместе с мотоциклом. Один из сотрудников ДПС вытащил мальчика из лужи и начал таскать его за волосы и приглашать в машину. Мальчик отказался и он вытащил пистолет и начал угрожать ему. Вопрос: что будет мальчику (у него сотясения мозга уже есть)? И что делать родителям в первую очередь, у них пока истерика?

Прошу Вас разъяснить нам такой вопрос:

Наш сын в возрасте 17 лет поехал на мотоцикле без прав и шлема (учится на курсах вождения легковых машин и должен сдавать экзамен 28 июня) по лугам за овечками. Сотрудники ДПС на двух машинах увидели мотоциклиста, катающегося без шлема и начали погоню, сигналили. Мотоциклист испугавшись, что за ним гоняется 2 автомашины ДПС начал убегать от них. Проезжая через мост, мотоциклист хотел повернуться в сторону дома, но водитель ДПС стукнул машиной сзади мотоцикла и мотоциклист чуть не опрокинулся в кювет. Ему пришлось проехать противоположную сторону дома, в луга.. Затем 2 машины зажали его на узкой дороге. Мальчик попал в лужу и упал вместе с мотоциклом. Один из сотрудников ДПС Черемшанского муниципального отдела Мордвинов А.А. РТ, когда сын начал вытаскивать из лужи мотоцикл полицейский подошел и ударил сыну по голове рукояткой пистолет и выругался грубой нецензурной бранью и начал таскать его за волосы и приглашать в машину. Сын отказался и он вытащил пистолет и начал угрожать ему. К нашему счастью вблизи оказалась женщина с ребенком, которая помешала полицейскому дальнейшее рукоприкладство. Свидетелей много. Сын не сел в машину только из-за того, что защитили свидетели происшествия. Приехав на место происшествия, папа схватился за ворот милиционера и начал спрашивать, почему он ударил сына, но затем сразу отпустил. На место происшествия приехал наряд милиции и составил протокол. Сыну стало плохо и папа увез в больницу на осмотр. Осмотрев его, положили в больницу для дальнейшего осмотра и сдачи анализа. Мотоцикла грузили и увезли на а/м Газель. Сотрудниками нам не выручили ни одну копию протокола.

Сегодня на дороге можно встретить большое количество мотоциклистов, которые управляют данным видом транспорта без наличия прав. Конечно, не секрет, что это запрещено законом, но такой факт не пугает никого. И почти у всех возникает вопрос — а имеют ли сотрудники ДПС право начинать погоню за мотоциклистом?

Многие, конечно же, скажут, что они не имеют на это никакого права, если передвигаются на автомобиле. Ведь для мотоциклистов был специально создан мотобат, а обычные инспекторы пусть гоняются за автомобилями. Объясняют такое положение тем, что в органах, вроде как, есть установка, которая говорит, что нельзя начинать погоню за мотоциклистом,. Кроме того, такое поверье дополняется и другими пунктами. К примеру, если скорость мотоцикла превышает 100 км/ч или им управляет несовершеннолетний гражданин, то ни о какой погоне речи быть не может — ведь это может привести в непоправимым последствиям и даже гибели участников движения. Рассмотрим, какие их этих догадок являются верными.

Откуда появился такой миф . Приверженцы такой теории заявляют, что мотоциклист, который уходит от погони, в процессе может совершать нарушения Правил дорожного движения, тем самым подвергая опасности жизни других людей на дороге. Если в это время он еще и находится без шлема, то любое неосторожное движение может привести к летальному исходу, а отвечать за это будут сотрудники ДПС.

Заметим, что мотобатам, действительно, намного проще преследовать нарушителей, которые управляют мотоциклом. Однако, такой факт не означает, что делать это запрещается обычным сотрудникам ДПС.

Дело в том, что еще в период Советского Союза существовало негласное правило у сотрудников ДПС — не устраивать погоню за мотоциклистами, так как такие ситуации очень часто приводили к трагедиям. Либо мотоциклист разбивался сам, либо калечил других участников движения. В итоге сотрудникам приходилось долго предоставлять отчет и объяснения — с такими ситуациями не хотел сталкиваться никто. Опять же, это нельзя назвать достоверной информацией, так как даже в те времена сотрудники могли спокойно гоняться за такими гражданами. Можно сказать точно лишь то, что в законе никогда не было закреплено данное правило. Соответственно, сегодня сотрудники ДПС даже на автомобиле могут устраивать погоню за мотоциклистом, если на это есть основания. И здесь не играет большой роли, в чем он одет и что у него на голове.

Итог . Могут ли ДПСники устраивать погоню за мотоциклистом? В истории никогда не существовало такого исключения в законе, поэтому должностному лицу ничто не мешает совершать данное действие.

Мы разберем могут ли ДПС преследовать мотоциклиста? И пять мифов из мира мото.

Миф первый. Преследовать мотоцикл и скутер запрещено правилами дорожного движения.

Административным регламентом предусматривает, что в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения сотрудником могут быть приняты меры по преследованию и принудительной остановке транспортного средства.

В законодательстве не содержится запрета сотрудникам ДПС гоняться за мотоциклистами.

Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.

Так же в законодательстве не содержится ни каких ограничений для сотрудников ДПС преследовать мотоцикл если на водителе нет шлема. Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет. И без шлема последствия падения могут быть очень плачевными.

Единственное странно, почему об этом не думают сами мотоциклисты.

Можно ли догонять мотоциклиста?

У нас есть 25 ответов на вопрос Можно ли догонять мотоциклиста? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Кого может останавливать Мотобат?
  • Почему ДПС нельзя гоняться за мотоциклистами?
  • Что запрещено мотоциклистам?
  • Как здороваться с мотоциклистами?
  • Что будет за уход от ДПС на мотоцикле?
  • Почему нельзя догонять мотоциклистов?
  • Можно ли по закону гнаться за мотоциклом?
  • Можно ли догонять мотоцикл без шлема?
  • Можно ли мотоциклисту ехать между машинами?
  • Можно ли ДПС гонятся за мотоциклистами без шлема?
  • Можно ли догонять мотоциклиста? Ответы пользователей
  • Можно ли догонять мотоциклиста? Видео-ответы

Отвечает Дмитрий Романов

Преследование мотоцикла или скутера запрещено в ПДД. · Преследовать двухколесное транспортное средство можно только если на мотоциклистах надеты .

Кого может останавливать Мотобат?

В регламенте работы ГИБДД снова нет указаний «работать» по тем или иным категориям транспортных средств в зависимости от того, на чем передвигается автоинспектор. Однако документы документами, но есть еще и реальная жизнь: сотрудники мотобата в большинстве случаев уделяют внимание только мотоциклистам.

Почему ДПС нельзя гоняться за мотоциклистами?

Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет. И без шлема последствия падения могут быть очень плачевными.

Что запрещено мотоциклистам?

Запрещается: Перевозить людей в грузовом кузове мотоцикла. Ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль. Двигаться по дороге, если рядом расположена велосипедная дорожка.

Как здороваться с мотоциклистами?

  1. ладонь выпрямлена;
  2. указательный и средний палец показывают V;
  3. ладонь сжата в кулак с отведенным большим пальцем.

Что будет за уход от ДПС на мотоцикле?

19. 3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» могут, если в ходе преследования вы пытаетесь скрыться, чтобы избежать наказания. Возможные санкции: штраф от 2000 до 4000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Почему нельзя догонять мотоциклистов?

Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет. И без шлема последствия падения могут быть очень плачевными.

Можно ли по закону гнаться за мотоциклом?

ЗАПОМНИТЕ! ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, в том числе мотоцикл, мопед, скутер, трицикл, квадроцикл, квадрицикл, трайк. Для того чтобы за вами «увязался» патруль ГИБДД не обязательно пересекать двойную сплошную или ехать «на красный».

Можно ли догонять мотоцикл без шлема?

Ру» рассказал, что, в общем-то, никакой закон не запрещает устраивать погоню за мотоциклом, даже если его водитель без шлема.

Можно ли мотоциклисту ехать между машинами?

ПДД не запрещают мотоциклисту передвигаться с автомобилистами в два ряда в пределах в одной полосы. Главное условие — расстояние между транспортными средствами должно быть безопасным.

Можно ли ДПС гонятся за мотоциклистами без шлема?

Преследование мотоцикла или скутера запрещено в ПДД. Преследовать двухколесное транспортное средство можно только если на мотоциклистах надеты шлемы. Если за мотоциклом едет экипаж ДПС, чтобы оторваться достаточно снять шлем и погоня прекратится. Преследование возможно только если водитель совершеннолетний.

Общая информация
Мотобат не обладает полномочиями, позволяющими ему останавливать транспортные средства. Право останавливать транспортные средства принадлежит органам ГИБДД и другим правоохранительным органам.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, ДПС имеет право остановить транспортное средство для проверки документов и удостоверения личности водителя. Остановка транспортного средства может осуществляться на специально обустроенных постах ДПС, на дорогах, близких к пунктам постоянной дислокации ДПС, а также в других случаях, установленных законодательством.

Мотобат, будучи представителем частной охранной структуры, не обладает правом останавливать транспортные средства для проверки документов или совершения других операций, связанных с деятельностью ДПС.

В случае, если мотобат совершает попытку остановить транспортное средство без наличия законных оснований, это может рассматриваться как незаконное вмешательство в деятельность, осуществляемую законными органами. В таких случаях водителю рекомендуется обращаться в правоохранительные органы для урегулирования ситуации.

Кроме того, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, водитель имеет право отказаться от остановки транспортного средства, если его не останавливают официальные представители законных органов или если он не создает помех для движения других участников дорожного движения.

Таким образом, мотобат не имеет права останавливать транспортные средства, поскольку это прерогатива законных представителей органов ГИБДД и других правоохранительных органов. Незаконные попытки мотобата остановить транспортное средство могут рассматриваться как нарушение законодательства и привести к соответствующим правовым последствиям.

Можно ли догонять мотоциклиста? Ответы пользователей

Отвечает Андрей Романов

Допускается ли по закону преследование сотрудниками ГИБДД мотоциклистов? Правда ли что водителей мототранспорта без шлемов не преследуют?

Отвечает Володя Замышляев

ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, в том числе мотоцикл, мопед, скутер, квадроцикл.

Отвечает Карина Неклюдова-Палкина

Iamnoname → Принудительная остановка мотоцикла запрещена! Или нет? Последнее время, как я стал мотоциклистом, ютуб, гугл и все соцсети как .

Отвечает Дмитрий Рожков

А закон говорит, что сотрудники ДПС могут начать погоню за мотоциклистом, даже если тот без шлема и защитной экипировки. Кроме того, есть ещё .

Отвечает Ефим Карнет

В законодательстве не содержится запрета сотрудникам ДПС гоняться за мотоциклистами. Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, .

Отвечает Григорий Сотников

ЗАПОМНИТЕ! ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, в том числе мотоцикл, мопед, скутер, трицикл, квадроцикл, квадрицикл, трайк .

Отвечает Дмитрий Третьяков

Дело в том, что еще в период Советского Союза существовало негласное правило у сотрудников ДПС — не устраивать погоню за мотоциклистами, так как .

Отвечает Дмитрий Менцев

Миф 4. Преследовать можно, но только если на мотоциклисте есть шлем. . Это однозначно заблуждение, такого запрета тоже не существует.

Отвечает Светлана Авдюковская

В законодательстве не содержится запрета сотрудникам ДПС гоняться за мотоциклистами. Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, .

Можно ли догонять мотоциклиста? Видео-ответы

Имеет ли право ДПС преследовать мотоцикл. Комментарии юриста

Миф пятый. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД. Это самый живучий миф .

  • Имеет ли право ДПС преследовать мотоцикл. Комментарии юриста

    7 причин для остановки мотоциклиста со стороны ДПС

    Всем привет. Я Виктор Потапенко. Основатель школы безопасного вождения «Motostudy.ru». Вот вы ездите по дорогам на .

  • 7 причин для остановки мотоциклиста со стороны ДПС

    ЛУЧШИЕ УХОДЫ ОТ ДПС | ПОГОНИ ЗА МОТОЦИКЛАМИ

    ТОП ПОГОНЬ ЗА ВСЁ ВРЕМЯ : №1 — ЛУЧШИЕ УХОДЫ ОТ ДПС | ПОГОНИ ЗА МОТОЦИКЛАМИ — https://youtu.be/DGuIJfZrgcA .

  • ЛУЧШИЕ УХОДЫ ОТ ДПС | ПОГОНИ ЗА МОТОЦИКЛАМИ

    Позитивный мотобат обалдел от Трейсера

    Ссылки и другая информация ниже▽ Мото Былины #163. Мини-выпуск. Остальные выпуски на канале. Мот из видео: .

    О подготовке к сезону

    Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    «Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.

    Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.

    «Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.

    Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.

    Видео: портал Москва 24

    «На машине динамичный разгон ощущается сильнее, потому что вы сидите ровно, вас вжимает в кресло. А на мотоцикле вы во время разгона наклоняетесь вперед, компенсируя тем самым возникающие перегрузки. Когда нужная скорость набрана, вы сами выравниваетесь, садитесь уже как обычно. Поэтому нет, не сдувает», – объясняет он.

    Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.

    О службе

    А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается. Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.

    Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    «Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.

    И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.

    «Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.

    О погонях

    И все же самое трудное в работе мото-инспектора ДПС – не зной или проливной дождь, не умение быстро ориентироваться в хитросплетении сотен московских улиц и магистралей и даже не в том, чтобы просидеть «в седле» несколько часов подряд. Куда сложнее оценить обстановку и выбрать правильную линию действий, ведь на это, порой, отводится не более секунды.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    На магистраль воины спецтрассы выходят минимум по двое, а лучше – группами. Чтобы быстрее задержать нарушителя и вынудить его остановиться. И чтобы пока один оформляет протокол, остальные были готовы пресечь другие нарушения. А может случиться и так, что инспектор упадет, и тогда ему понадобится помощь напарника.

    Хоть спектр задач у мотобата и широк, летом, по большей части, приходится следить за тем, чтобы гражданские мотоциклисты соблюдали правила и скоростной режим. И самые распространенные нарушения здесь, конечно, превышение скорости и езда без номеров.

    В основном, преследование длится не более пяти километров – этого вполне хватает, чтобы остудить пыл нарушителя и призвать его к ответу. Но бывает и по-другому. Виктор Курбатов вспоминает свою самую длительную погоню.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    С Ленинградского шоссе на МКАД съезжал человек на спортивном мотоцикле без номеров. На требование остановиться не отреагировал, и наш герой поехал следом. А кольцо стояло в глухой пробке, и ехать можно было только вдоль отбойника. Получилась такая ситуация, что нарушитель не может оторваться, а полицейский не может обогнать, чтобы принудить к остановке.

    «Мы проехали Дмитровское шоссе, Ярославское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Я уже подумал – ну все, сейчас будем круги нарезать, пока у одного из нас топливо не кончится! Но тут он, видимо, понял то же самое – и решил оторваться от меня в городе», – с охотничьим азартом рассказывает Виктор.

    Это была ошибка. Мотоциклист не знал, что на маленькой улице, куда он в спешке свернул, расположены один за другим несколько «лежачих полицейских» подряд. А инспектор – знал, и тут же использовал ситуацию в свою пользу. У патрульного мотоцикла подвеска энергоемкая, то есть позволяет преодолевать неровности даже на большой скорости. У спортбайка же напротив – подвеска очень жесткая, для него такие бугры на дороге губительны.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    «Я вижу, что на первом «полицейском» его подбросило – он чуть не вылетел из седла. На втором тоже едва удержал мотоцикл и перед третьим уже сбросил скорость. Я выжал газ и где-то на «сотне» пролетел первые три препятствия, и возле четвертого, где он очень сильно оттормозился, я его остановил», – рассказывает наш герой.

    В общем, чтобы задержать мощный «дорожный истребитель», нужно загнать его на плохую дорогу. Логично предположить, что остановить нарушителя на внедорожном эндуро будет проще, если принудить его выйти на магистраль, где у патрульного будет преимущество в скорости и маневренности. Знание таких нюансов – еще один залог успешной службы в мотоподразделении.

    И все же, есть еще один нюанс, забывать про который никогда не стоит. Жизнь – это не голливудский боевик и не компьютерная игра. Тут может не быть второй попытки.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    «Наши мотоциклы разгоняются до 200 км/ч, мощные спортбайки ездят на скорости за 300 км/ч. На таких скоростях малейшая ошибка приводит к трагедии. В худшем случае, может погибнуть и нарушитель, и инспектор. Поэтому важно не упустить тот момент, когда нужно передать приметы по рации и прекратить преследование. Просто потому что всех нас ждут дома», – отмечает капитан полиции.

    Гонщика могут перехватить другие наряды ДПС дальше по дороге. Его можно будет вычислить с помощью камер видеофиксации и интеллектуального комплекса, которым оборудованы магистрали города. Но Виктор Курбатов подчеркивает, что такие случаи – редкость. Зачастую водители делают правильный выбор и останавливаются по первому требованию инспектора.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    Теперь – время для моего фотографа. Капитан пересаживается со своего спорт-туризма на легкого «гуся», подготовленного для стант-райдинга. Это дисциплина в экстремальном спорте, когда водитель ездит на мотоцикле всякими нетрадиционными способами: лежа, сидя на багажнике, стоя или вообще на заднем колесе. Все это охотно демонстрируют на камеру наш герой и его сослуживцы.

    Вдруг к привычному уже гулу десятков мотоциклов добавляется раскатистый рев: это, сорвавшись с места, к пляске двухколесных собратьев присоединилась мощная патрульная машина. Кстати, все того же известного немецкого концерна. Она так же маневренна и быстра и доказывает это, начиная бодро «крутить пятака» посреди площадки. Старший инспектор 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве капитан полиции Виктор Курбатов принимает тренировочный вызов и направляет стантового «гуся» в гущу событий.

    Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

    Антон в восхищении едва успевает менять ракурсы и щелкать затвором зеркалки. А я, глядя на эту завораживающую картину, «думаю две мысли». Первая из них состоит в том, что если в зеркалах заднего вида заплясали красно-синие маячки, лучше сразу же принять вправо и остановиться. А вторая: я просто обязан получить категорию «А» и научиться тому же, что показывают сейчас офицеры столичного мотобатальона.

    Видео: портал Москва 24

    На прощание наш герой протягивает нам затянутый в крепкую перчатку кулак. Мы по очереди стукаем по нему – приветствие, принятое у байкеров. Виктор Курбатов – уже третий человек в нашем цикле, чья работа связана с оружием. Правда, один день из его жизни куда напряженнее. Тем не менее, он выглядит веселым и довольным. И хочется пожелать напоследок, чтобы его шлем никогда не касался земли!

    • В одной связке. Один день из жизни помощника машиниста «Аэроэкспресса»
    • Лес, которым управляют. Один день из жизни лесничего
    Истории из юридической практики

    История 1:

    Я представлял интересы моего клиента, господина Иванова, который столкнулся с проблемой, касающейся правил дорожного движения и использования мотобатов. Господин Иванов был водителем мотобата, который использовал для доставки товаров по городу. Однако, он столкнулся с ситуацией, когда его мотобат останавливал машины на дороге.

    В один прекрасный день, господин Иванов отправился на северный район города, чтобы доставить свои товары в один из магазинов. По привычке он двигался по велосипедной дорожке, ведь мотобаты, в соответствии с действующими правилами, могут двигаться как на дорогах, так и по велосипедным дорожкам. Однако, на этот раз движение на дороге было интенсивным, и господин Иванов решил прокатиться по тротуару, чтобы избежать пробок.

    К несчастью, его путь был прегражден автомобилем, который был остановлен на тротуаре. Господин Иванов попытался объехать машину, но водитель отказался уступить дорогу. Более того, он заявил, что мотобаты не имеют права двигаться по тротуарам и просил господина Иванова уйти с тротуара.

    Мой клиент был озадачен таким обращением и решил обратиться ко мне за юридической помощью. Мы провели исследование действующих законов и правил дорожного движения и обнаружили, что в нашем городе не существовало явного запрета на движение мотобатов по тротуарам. Более того, велосипедные дорожки были перегружены и не могли обеспечить безопасное движение мотобатов.

    С учетом этих фактов, я подготовил исковое заявление от имени господина Иванова, в котором мы требовали признания права мотобатов на движение по тротуарам в нашем городе. В процессе судебного разбирательства, мы представили все необходимые доказательства и ссылки на законы, подтверждающие наши требования.

    Судья обратил внимание на то, что отсутствовал явный запрет на движение мотобатов по тротуарам, и что велосипедные дорожки не могут обеспечить безопасное движение этих транспортных средств. В результате, суд принял решение в пользу господина Иванова и признал его право на движение мотобата по тротуарам в нашем городе.

    История 2:

    В своей следующей юридической истории я расскажу о случае, когда мотобат использовался для остановки машин на дороге. Мой клиент, господин Смирнов, был владельцем частной охранной компании и использовал мотобаты для управления движением на объектах.

    Однажды, господин Смирнов получил информацию о возможной угрозе на одном из объектов его клиента. Он решил принять меры предосторожности и отправил своего сотрудника на мотобате, чтобы остановить машины, подозреваемые в причастности к возможной угрозе. Сотрудник компании велел водителям остановиться и дождаться проверки.

    Однако, один из водителей, которого остановили на дороге, не согласился с таким обращением и подал жалобу в полицию, утверждая, что мотобаты не имеют права останавливать машины на дороге и что это является незаконным действием.

    Мой клиент обратился ко мне за помощью, и мы начали исследование законов и правил дорожного движения, касающихся деятельности охранной компании. Мы обнаружили, что в нашем регионе существовало специальное разрешение на использование мотобатов для регулирования дорожного движения на объектах охраны. Это разрешение предоставляло компании право останавливать машины и проверять их в рамках своей деятельности.

    Мы представили эту информацию в полицию и доказали, что действия сотрудника охранной компании были законными и основаны на предоставленном разрешении. Полиция приняла наши аргументы и прекратила расследование в отношении господина Смирнова и его сотрудника.

    В результате, мы смогли защитить интересы нашего клиента и доказать, что использование мотобатов для остановки машин было законным в данном случае. Эта история подчеркивает важность тщательного изучения законов и получения соответствующих разрешений для проведения деятельности, связанной с использованием мотобатов.

    Частые вопросы
    Youtube Video
  • Оцените статью